Loading...

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

МБОУ "СОШ № 7"  Российская Федерация, 188000, Ленинградская область, Выборгский район, город Выборг, Школьная площадь, дом 4, +7 (81378) 249-47, +7 (81378) 201-45, E-mail: sosh7vbg@mail.ru 
        
god semi logo inversiya 1 page 0001
 

НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.

Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.

Наставническая деятельность – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Нормативно-правовая база по наставничеству:

                        Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 г. NN АЗ-1128/08, 657 О направлении Методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Письмо Министерство просвещения Российской Федерации от 23 января 2020 г. n мр-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»

                      Региональный уровень
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 июня № 1706-р «Об утверждении программы «Наставничество в образовательных организациях как условие профилактики девиантного поведения»
- Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.12.2022 №45 «Положение о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования»
- Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17 января 2022 года № 19-731/2022 с методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организациях
- Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам СПО в обазовательных организациях

                        Муниципальный уровень

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МО «Выборгский район» Ленинградской области на 2022-2023 учебный год

                         Школьный уровень

- Приказ по школе от 31.08.2020 года № 187
- Положение о наставничестве МБОУ "СОШ № 7" (подписано электронной подписью)
- План ("дорожная карта") внедрение системы наставничества МБОУ "СОШ № 7"
- Программа Школа наставничества МБОУ "СОШ № 7" (подписано электронной подписью)

 

                      Методические рекомендации
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобр_compressed
- Пример кейса формы наставничества «Ученик — ученик»
- Пример кейса формы наставничества «Учитель — учитель»
- Пример кейса формы наставничества «Студент — ученик»
- Пример кейса формы наставничества «Работодатель — ученик»
- Методические рекомендации по использованию сервиса LearningApps для создания мультимедийных интерактивных упражнений для использования современных информационных технологий в образовательном процессе.